googlefacebookvkontakte
+7 (495) 72-77-999
Главная » Файт » Главное – просто

Главное – просто

19 Февраль 2014

Наверное каждый мужчина в своей жизни хотел научиться драться. Хотя не каждый задумывался над тем, что драться в принципе он уже умеет. Плохо, но умеет! Если нет каких-то серьезных патологий, то любой человек способен худо-бедно ударить и как-то закрыться от удара, а это по сути уже элементы драки. Поэтому, начиная заниматься файтом, лучше всего ставить себе задачу не научиться драться, а научиться драться ЛУЧШЕ.

А из чего складывается это самое ЛУЧШЕ? Сильные удары? Да, в какой- то степени. Но даже если вы рвете кожаные мешки с пяти ударов, то это еще не показатель того, что вы будете побеждать во всех драках.

По большому счету, все занятия файтом сводятся к главному – это развитие скорости спонтанной реакции. Так уж функционирует наша центральная нервная система, что мы можем мгновенно реагировать на внешний раздражитель только после того, как наш мозг составит определенный алгоритм действий и пропишет его в подсознании (т.е. сформирует рефлексы). И чем сложнее этот алгоритм, тем больше времени на его составление и последующее развитие рефлексов нам потребуется. Безусловно, у человека есть и врожденные двигательные рефлексы, но согласитесь, их будет явно не достаточно для выживания в обществе людей. Поэтому нам, в течении всей жизни, приходится обретать многие, так называемые, автоматические навыки посредством предварительного процесса мышления. Но, правда, это вовсе не означает, что нужно над каждым внешним изменением мира ломать голову, поскольку мы вполне эффективно можем использовать одни и те же навыки для различных ситуаций. Например, хватательный рефлекс, мы применяем для того, чтобы поймать мяч или взять кружку со стола, и, заметьте, мы не задумываемся, как это делать, хотя внешние условия совершенно разные. Действительно, если мы начнем на все подряд придумывать алгоритмы действий, мы просто не сможем своевременно закончить ни одного начатого дела.

Точно также дела обстоят и с файтом. Редко, когда удается с первого раза сделать правильно удар или прием и уж тем более применить его в свободном поединке. Их отработка происходит через осмысление, на медленной скорости. Постепенно техника записывается на подсознание и все больше выполняется рефлекторно. Но и это еще не всё. Любая выученная техника должна, что называется, пройти проверку боем, а это другой этап осмысления, который покажет жизнеспособность выученного удара или защиты. На этом этапе происходит систематизация и обобщение действий, в результате чего отметается всё лишнее, а сама техника заметно упрощается таким образом, что каждое движение начинает отражать не один, а целый спектр ударов. В результате каждый элемент техники приобретает некое свойство универсальности, что позволяет сократить их количество и повысить КПД. Ведь согласитесь, было бы круто одним движением руки сбить удар и одновременно сильно стукнуть по лицу противника.

В принципе, само существование стилей и школ единоборств уже подразумевает то, что подобную работу по обобщению и систематизации различных техник уже провели до вас, а вам уже дают некие принципы, позволяющие сразу отрабатывать универсальные движения. Но, к сожалению, как показывает практика, не все школы довели сформированные принципы до эффективного применения в свободном бою, в котором бьют максимально быстро, очень сильно и хотят вас уничтожить. Очень часто, за красивыми и, на первый взгляд, быстрыми движениями не скрывается никакой практической эффективности. Часто бывает движение быстрое, но слабое, а если сильное, то долгое. Как правило, такие техники рождаются в школах, где отсутствует полноконтактная спарринговая работа.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в интернете, среди многочисленного количества роликов с реальными драками на улице, никогда не встречаются те, на которых демонстрируется эффективное владение приемами айкидо или, скажем, стилем пьяного мастера? Почему эти техники мы видим лишь в кинематографе или на постановочных показательных выступлениях? Ответ довольно прост – скорости реальных драк таковы, что применение сложно скоординированных приемов становится практически не осуществимым. Траектории перемещений тела и конечностей, зачастую, настолько большие, что короткий прямой удар в голову сводит на нет все задуманные сложные действия.

Когда человек дерется, он интуитивно выбирает наиболее удобные или естественные способы атаки и защиты, которые ему диктует физическое строение его тела. В реальной драке он понимает, что в голову легче и быстрее ударить рукой, нежели ногой, что удар, запущенный по прямой траектории дойдет до цели быстрее, чем удар размашистый, что свою голову надо плотно закрывать руками от града ударов, а не пытаться хватать кисти рук для проведения айкидошного залома и броска. Вот поэтому, дерущийся человек больше похож на боксера, чем на китайского мастера кунг фу.

К слову сказать, бокс является одним из немногих видов спорта, который оказался наиболее приближенным к реалиям драки именно из-за больших скоростей боя. За все время своего существования в боксе не произошло серьезных эволюционных изменений техники, поскольку изначально были найдены движения, естественные для нашего физического строения тела и легко управляемые нашей нервной системой. По большому счету, весь бокс строится на трех основных ударах (прямой, боковой и апперкот) и трех защитах (уклоны, подставки, отскоки). И этого мозгу оказалось более чем достаточно, поскольку выбор оптимального движения из гораздо большего числа различных хитроумных ударов и защит, грубо говоря, может привести к зависанию наших реакций.

В нашем клубе все участники проходили свой путь развития навыков файтера. Кто-то начинал с китайского ушу, кто-то с каратэ, кто-то с борьбы. Но в итоге, пройдя уже реальные драки, все сошлись во мнении, что основа уличного файта должна строиться на довольно простом динамическом ядре.

Автор:
Share to FacebookShare to VkontakteMore...



Оставьте комментарий


Вам необходимо авторизироваться чтобы оставить комментарий.